Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2"
МБОУ "Мухоршибирская СОШ № 2"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2"
МБОУ "Мухоршибирская СОШ № 2"
Образование играет большую роль в становлении человека, развитии села… В далекие 30-е годы прошлого столетия на горе с. Мухоршибирь стояла церковь. По обе ее стороны расположены две школы: начальное приходское училище и церковно-приходская школа. Они существовали с 1874 года. Сохранилось свидетельство об окончании начального приходского училища, выданное 7 июля 1901 года Потрачкову Луке Романовичу, 1888 года рождения. Грамотность пригодилась Луке Романовичу. Он работал счетоводом, заведовал колхозными складами, работал председателем колхоза «Большевик». Серафим Никитович Степной, 1909 года рождения, в 1917 году поступил учиться в церковно-приходскую школу и через три года закончил ее. Впоследствии он учился на курсах дорожных десятников и много лет работал дорожным мастером. Из воспоминаний Белозерова Петра Екимовича: « В 1937 году окончил первый класс в школе, которая находилась на улице Нагорная, где раньше жил священнослужитель, рядом стояла церковь». Петр Екимович впоследствии окончил Бурятский педагогический институт имени Банзарова, работал учителем, заведующим отделом культуры и т.д. Несмотря на многие трудности, школа давала необходимые знания для продолжения дальнейшей учебы жителей села, развития села. В годы становления советской власти из двух школ образована единая трудовая школа двух ступеней: начальная и школа для крестьянской молодежи (ШКМ) – она была одна на весь район. Школу крестьянской молодежи в зимнее время посещали до 40 человек, а с наступлением весны и до глубокой осени они работали на хозяйствах. Работали кружки: ленинский, атеистический, сельскохозяйственный; пункт по ликвидации неграмотности. В 1928 году началось строительство деревянного одноэтажного здания школы, ныне – корпус столовой МСОШ №2. В 1932 году эта школа была преобразована в восьмилетнюю школу, ее директором работал Александр Николаевич Рябков, а завучем – Яков Назарович Романовский. В 1935 году был первый выпуск школы. В 1938 году школа стала средней, первой и единственной средней школой в районе. Учились ребята из всех сел района: Харашибири, Хонхолоя, Шаралдая, Бара, Калиновки и т.д. В 1940 году директором школы был Готовский Станислав Адамович. Первый выпуск средней школы состоялся в 1941 году. Об этом выпуске хорошо написал одноклассник Улзы-Жаргал Дондуков, участник и инвалид Великой Отечественной войны, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ и РБ, профессор БГУ в газете «Бурятия», 29 сентября 2007 года. Директором школы с 1954 года был назначен Веретельников Евгений Тимофеевич. В 1957 году по решению администрации района начато строительство трехэтажного нового корпуса школы на 270 учащихся (ныне трехэтажное здание Мухоршибирской школы №2), которая была сдана в эксплуатацию в 1962 г. В 80-х гг. было построено новое школьное здание, ныне школа №1, в которой все ребятишки села Мухоршибирь учились до 1991 года. Мощностей этой новой школы не стало хватать, население села росло, и в 1991 году на базе старой Мухоршибирской школы открыли школу, но уже школу №2.
1991— девятилетняя школа
1992—Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2
1994—первый выпуск
Первым директором школы была Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного образования Доржиева Светлана Дондоковна.
Далее на протяжении 15 лет школой руководила Почётный работник общего образования РФ Хохлова Валентина Николаевна.
С июля 2021 года школой руководит Осипова Людмила Григорьевна.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в нашей школе осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2» 2021-2025 годы.
Цель программы: создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире
Задачи: создание образовательной среды нацеленной на повышение качества образования; создание воспитательной среды, позволяющей школе реализовать Кодекс Доброжелательности; создание условий, обеспечивающих самореализацию обучающихся с разными образовательными потребностями; развитие ресурсной образовательной базы учреждения.
Периоды и этапы реализации: I этап – 2021 год - организационный - анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы.
II этап - 2022-2024 годы - основной - реализация локальных документов школы. Тематический, текущий контроль деятельности учителей и учащихся.
III этап – 2025 год - заключительный - оценка качества образовательной деятельности. подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.
Ожидаемые результаты:
Для Учреждения:
• повышение конкурентоспособности учреждения;
• улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы основного общего образования.
Для обучающихся:
• получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;
• улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
• повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
• рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
• развитие базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
• сохранение здоровья ребенка;
• расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
• укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
• реализация системы социального партнерства;
• расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями округа;
• повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства;
• превращение воспитательно-образовательного пространства школы в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого обучающегося
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie