Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8 (30143) 21-463,
Ответственный: Денисова Антонина Викторовна
Адрес электронной почты: school_2_mukhorshibir@govrb.ru
"Горячая линия" Управление по образованию с. Мухоршибирь
Ответственный: Шайдурова Галина Николаевна, 8 (30143) 21-188
Адрес электронной почты: muhorhibir_ruo@govrb.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ 8 (3012) 372715, 8 991 368 98 58, 8 (3012) 21 35 97 (часы работы: с 8:30 до 17:30; перерыв с 12:00-13:00, выходной — СБ, ВС)
Наглядные материалы (плакаты) для участников ЕГЭ
Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены
Информационные материалы по ЕГЭ
Ссылки на тематические видеоролики
Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
Телефоны ГБОУ « Региональный центр образования: 8(9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22
МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817. Телефон доверия ЦДиК 8(3012)553816, Детский телефон доверия 88002000122.
Итоговое сочинение
Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.
Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.
Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.
Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:
допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,
до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).
При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.
Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) - 4 декабря 2024 г. (первая среда декабря).
Дополнительные сроки: 5.02.2025; 9.04.2025.
Срок подачи заявлений: для участников ГИА-11 не позднее, чем за две недели до даты проведения ИС (И) - 4 декабря 2024 года, т.е. для участия в основной период -до 20 ноября 2024 года.
Места подачи заявлений: Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.
Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявление подается участниками лично на основании документа, удостоверяющего личность.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет -3 часа 55 мин (235 мин).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания ИС(И) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ИС(И), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Тематические направления итогового сочинения
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Проверка и обработка итогового сочинения (изложения), проведенного в основную дату проведения (первая среда декабря) и в дополнительную дату (первую среду февраля) должны завершиться не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Проверка и обработка итогового сочинения (изложения), проведенного во вторую среду апреля должны завершиться не позднее чем через восемь календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Апелляция: в случае несогласия с выставленными баллами за ИС(С) участники-ГИА подают заявление на апелляцию в своем образовательном учреждении на имя руководителя ОО.
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Приказ Минобрнауки РБ № 1472 об утвреждении Порядка организации питания и перерывов на ИС и ГИА-11
Методические рекомендации по организации и проведению ИС 2024-2025
Правила заполнения бланков 2024-2025 учебный год
Приказ Минобрнауки РБ о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.
Основные сведения о ЕГЭ-2025
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 04.04.2023 № 233/552
Ознакомится с основными изменениями Порядка проведения ГИА-11 можно на сайте ФГБНУ «ФЦТ» http://rustest.ru/news/2023-10-03-vebinar-031023/Презентация «Основные изменения в Порядках проведения ГИА-11 и ГИА-9»
В 2025 году планируется для обучающихся 11 классов и других участников ГИА досрочный, основной и дополнительный периоды. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
Для участия в ЕГЭ заявления подаются до 1 февраля 2025 года включительно.
Приложение к приказу (форма заявления)
Адреса мест подачи заявлений на ЕГЭ
ДОПУСК К ГИА-11: К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11: Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.
Утверждено расписание ЕГЭ 2025:
В соответствии с расписанием, ЕГЭ в 2025 году в досрочный период пройдет с 21 марта по 21 апреля, в основной период – с 23 мая по 4 июля, в дополнительный период – с 4 по 23 сентября.
Экзамены по истории, литературе и химии откроют основной период ЕГЭ 23 мая. ЕГЭ по русскому языку в 2025 году будет проведен 30 мая, а по математике базового и профильного уровней в один день – 27 мая.
Экзамены по обществознании и физике – 2 июня, по биологии, географии и письменной части экзамена по иностранным языкам – 5 июня. Для проведения ЕГЭ по информатике и раздела «Говорение» экзамена по иностранным языкам единым расписанием предусмотрено по два дня 10 и 11 июня.
С 16 по 23 июня резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам, а также 3 и 4 июля –дни пересдачи одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника.
Приказ Минпросвещения России N 787, Рособрнадзора N 2089 от 11.11.2024 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году". Начало действия документа - 22.12.2024. (ПОСМОТРЕТЬ).
ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11: Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени. Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.
При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.
Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена могут находиться:
- гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
- документ, удостоверяющий личность;
- средства обучения и воспитания;
- лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства (при необходимости);
- листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов. Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается. При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Иметь при себе:
- уведомление о регистрации на экзамены;
- средства связи;
- электронно-вычислительную технику;
- фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
- справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
- Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.
- Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
- Фотографировать экзаменационный материалы.
- Разговаривать между собой.
- Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.
- Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.
- Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.
За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.
Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.
Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.
По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.
ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К ГИА-11: Повторно допускаются к сдаче экзамена в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки:
- участники ГИА-11, получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- участники экзамена, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники экзамена, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- участники экзамена, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-11 конфликтной комиссией были удовлетворены;
- участники экзамена, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА-11, совершенных лицами, указанными в пунктах 59 и 60 Порядка проведения ГИА-11, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
Образец_заявления_участника_ГИА_на_пересдачу_ЕГЭ
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11: ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ПРОВЕДЕНИЕ ГИА-11 В ФОРМЕ ЕГЭ: При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;
- иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
- лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).
ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ:
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования;
- лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ИМЕЮТ ПРАВО ДОБРОВОЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ:
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ: ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).
! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ: В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный). Лица, участвующие в ЕГЭ по желанию, подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, до 1 февраля включительно.
ЗАДАНИЯ КИМ ЕГЭ: Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ЗА ПРОШЕДШИЕ ГОДЫ можно узнать:
1. в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой участник ЕГЭ осваивал образовательные программы среднего общего образования;
2. в ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» (по адресу: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 2), написав заявление на имя директора с просьбой о предоставлении результатов ЕГЭ с указанием года и учебных предметов.
Приказ МО и Н РБ об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Бурятия об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УНКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА. Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 13.01.2025 № 35 утверждены пункты проведения ЕГЭ и ГВЭ (государственный выпускной экзамен) в 2025 году. В соответствии с приказом в 2025 году в Республике Бурятия участники ЕГЭ будут сдавать экзамены в 55 пунктах. Список ППЭ.
УЧАСТНИКИ ГИА.
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
1. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) для участников ГИА-11 и (или) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Условием получения аттестата о среднем общем образовании для выпускников текущего года является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам: русскому языку и математике.
Экзамены по следующим учебным предметам участники ГИА-11 сдают на добровольной основе по своему выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и ИКТ.
ЕГЭ по математике для участников ГИА-11 проводится по одному из двух уровней: ЕГЭ по математике базового уровня – результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 для получения аттестата о среднем общем образовании, или ЕГЭ по математике профильного уровня - результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 для получения аттестата о среднем общем образовании, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования.
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Участники, не прошедшие ГИА-11 в предыдущие годы, принимают участие в ГИА-11 по тем обязательным учебным предметам, по которым ранее был получен неудовлетворительный результат.
КИМ ЕГЭ. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). При проведении ЕГЭ в 2025 году буду использованы задания из открытого банка тестовых заданий заданий https://ege.fipi.ru/bank/.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ГИА.
ГВЭ проводится по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы).
ЕГЭ проводится по русскому языку и по другим учебным предметам по выбору – математике профильного уровня, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), Сдать можно любое количество предметов из списка. Выбор в большинстве случаев должен зависеть от планируемой специальности (направлению подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.
РАСПИСАНИЕ. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (далее - единое расписание).
ГИА проводится в досрочный период, основной период проведения экзаменов, дополнительный сентябрьский период проведения в соответствии с утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.11.2024№787/2089 Единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету и приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.11.2024 №789/2091 Единое расписание и продолжительность проведения ГВЭ по каждому учебному предмету.РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ. При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки. По каждому учебному предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
После проверки работ на региональном и федеральном уровнях государственная экзаменационная комиссия Республики Бурятии (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании. Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. Затем результаты ЕГЭ в течение 1-го рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету. Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям.
По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов ЕГЭ - 4 года, следующих за годом получения этих результатов.
С результатами экзаменов можно ознакомиться на официальном информационном портале Единого государственного экзамена https://checkege.rustest.ru/
ГРАФИК ОФИЦИАЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ И СРОКИ ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ.
Приказ Минобрнауки РБ № 596 об утверждении графика официальной публикации результатов ГИА-11
Приказ Минобрнауки РБ № 675 об утверждении Порядка рассмотрения апелляции 2024 скорректированный
Информация о порядке подачи и отзыва апелляций участниками ГИА и сроки рассмотрения апелляций конфликтной комиссией.
Прием заявлений на апелляцию осуществляется дистанционно, путем направления апелляций на электронный адрес конфликтной комиссии kkomissia03@mail.ru
Заявление на апелляцию о несогласии с выставленными баллами
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ПОВТОРНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА 2024.
1. В соответствии с пунктом 94 Порядка ГИА по решению председателя ГЭК к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня (к ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и (или) математике) в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в формах, установленных пунктом 7 Порядка, допускаются:
- обучающиеся образовательных организаций и экстерны, не допущенные к ГИА в текущем учебном году, но получившие допуск к ГИА в соответствии с пунктом 8 Порядка в сроки, исключающие возможность прохождения ГИА до завершения основного периода проведения ГИА в текущем году;
-участники ГИА, не прошедшие ГИА по обязательным учебным предметам, в том числе участники ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в текущем учебном году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;
-участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА;
Заявления об участии в экзаменах в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода .
2. Участникам ГИА, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору, предоставляется право участия в ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году, за исключением случаев, установленных пунктом 97.1 Порядка.
Участникам ЕГЭ, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам, предоставляется право участия в ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году.
3. Участники ГИА вправе в дополнительные дни ( 3 и 4 июля 2025 года) по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году (году сдачи экзамена), а также из числа учебных предметов, сданных в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка.
В случае если участник ГИА изъявил желание в дополнительные дни пересдать ЕГЭ по математике, сданный в текущем году (году сдачи экзамена) или сданный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка, участник ГИА вправе изменить сданный уровень ЕГЭ по математике.
4. Участники ГИА, указанные в пункте 97.1 Порядка, подают в ГЭК заявления ( по установленной форме) с указанием пересдаваемого учебного предмета ЕГЭ.
В случае пересдачи участниками ГИА, указанными в абзаце втором пункта 97.1 Порядка, ЕГЭ по математике в заявлении указывается также уровень (базовый или профильный) пересдаваемого ЕГЭ по математике.
Указанные заявления подаются участниками ГИА не ранее шести рабочих дней и не позднее двух рабочих дней до дня экзамена, пересдаваемого в дополнительный день.
5. В случаях, установленных пунктом 97.1 Порядка, предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету, полученный участником ГИА в текущем году (году сдачи экзамена) (полученный в X классе в случае, установленном абзацем первым пункта 8 Порядка), аннулируется решением председателя ГЭК.
НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПИСЬМА
В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (вступает в силу с 01.03.2023 года) предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
О действии результатов единого государственного экзамена (письмо Министра образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 N ДЛ-344/17).
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 05.11.2019 № 10-974 «Разъяснения по вопросу участия в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее ( по окончании Х класса)» Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 12.12.2019 № 10-1055 «Разъяснения по вопросу повторного участия в едином государственном экзамене»Приказ 12.04.2024 № 243-802 внесение изменений в Порядок
Приказ 12.04.2024 № 244-803 новое расписание
Приказ Минобрнауки РБ № 604 о внесении изменений в приказ 1764.pdf
ДОКУМЕНТЫ :
2025 год
Приказ Минобрнауки РБ № 1303 о сроках проведения ИС ГИА-11
Приказ Минобрнауки РБ № 1304 о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Приказ Минобрнауки РБ № 1386 о сроках, местах и порядке информирования о результатах ИС
Приказ Минобрнауки РБ № 1555 о сроках и местах подачи заявлений на ЕГЭ
Приказ Минобрнауки РБ № 1646 об утверждении сроков ЕГЭ и ГВЭ
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8 (30143) 21-463,
Ответственный: Денисова Антонина Викторовна
Адрес электронной почты: school_2_mukhorshibir@govrb.ru
"Горячая линия" Управление по образованию с. Мухоршибирь +79834259599
Ответственный: Кононова Надежда Ивановна
Адрес электронной почты: muhorhibir_ruo@govrb.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне
По вопросам государственной итоговой аттестации: 8(3012)37-27-15
Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
Телефоны ГБОУ « Региональный центр образования: 8(9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22
МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817. Телефон доверия ЦДиК 8(3012)553816, Детский телефон доверия 88002000122.
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом:
Задание 1 — чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 — тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 — участие в диалоге.
За собеседование ставят «зачёт» или «незачёт», максимальное количество баллов — 20. Для получения «зачёта» достаточно набрать 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы пройдёте собеседование, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.
РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024/25 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основной срок |
12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки |
12 марта и 21 aпреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Участие в итоговом собеседовании по русскому языку: дети с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды.
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.
! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:
- беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
- наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
- использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.
Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.
Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ на 2025 год:
Проведение ОГЭ для девятиклассников также разделено на три периода: досрочный (с 22 апреля по 17 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (с 2 по 23 сентября).
Основной период экзаменационной компании 2025 года завершится 2 июля.
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ
→ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
→ по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут);
→ по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут);
→ по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут);
→ по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.
Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.
Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
→ по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
→ по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;
→ по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
→ по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;
→ по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
→ по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
→ по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
→ по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;
→ по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.
Участие: дети с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
- проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
- увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
- использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
- оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
- копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11-11-2024-788-2090 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2025 году». (ПОСМОТРЕТЬ).
Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11-11-2024-789-2091 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ в 2025 году». (ПОСМОТРЕТЬ).
ПОДРОБНОСТИ: https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-ege-oge-i-gve-na-2025-god/
Приказ Минобрнауки РБ № 1648 об утверждении сроков проведения ГИА-9
Приказ Минобрнауки РБ № 51 о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-9 2025
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Расписание проведения ОГЭ в 2025 году
Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2025 году
Порядок проведения ГИА-9 от 04.04.2023 № 232/551
Методические рекомендации:
Письмо в ОИВ о направлении методических рекомендаций в 2025 году (от 22.01.2025 № 04-15)
Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2025 году
Письмо Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны