Количество оборудованных кабинетов— 24. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки в кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение кабинетов 80-100%. Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: учебно-методическими комплектами, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Все кабинеты оборудованы мультимедийным оборудованием, имеют доступ к сети Интернет. Кабинеты оборудованы интерактивными досками, интерактивными панелями, проекторами, ноутбуками и компьютерами.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса используется 24 учебных кабинета:
- 8 кабинетов - для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
- 16 кабинетов - для реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.
Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.
Во всех кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер или ноутбук, проектор, интерактивная доска или интерактивная панель). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Входные ворота на территорию МБОУ "МСОШ №2" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В пристрое к школе имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по этажам
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в пристрое и спортивном зале промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В пристрое к школе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:
1. Кабинет ОБЗР — для формирования у обучающихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины, основ безопасной жизнедеятельности.
2. Кабинет химии и биологии — для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии, по неорганической, органической и общей химии.
3. Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
4. Кабинет физики — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
5. Кабинет географии — для проведения практических занятий по географии
6. Кабинет технологии - для проведения практических работ по обслуживающему труду
7. Комплексная мастерская - для проведения практичнеских работ по столярному делу
8. Спортивный зал - для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций
В МБОУ "Мухоршибирская СОШ №2» нет специально оборудованных учебных кабинетов для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В МБОУ "Мухоршибирской СОШ №2" имеется школьная библиотека. Помещение библиотеки приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ в библиотеку, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы педагогов и учащихся на ПК с выходом в сеть Интернет.
Общая характеристика:
-
объем библиотечного фонда – 15557
-
книгообеспеченность учебниками – 100 процентов;
-
обращаемость худ. литературы – 125 единиц в год;
-
объем учебного фонда – 13112 единиц.
-
Численность пользователей -443 чел.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Информационно-библиотечное обеспечение школы способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.
В школе имеется новый спортивный зал. Расположен в отдельно стоящем здании и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками, душевыми, туалетами для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью. Оборудование зала:
шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, стол теннисный, лыжи.
На территории школы имеется стадион с беговой дорожкой, футбольным полем и воротами, здесь же располагается спортивная площадка для занятий волейболом.
Помещение и оборудование спортивного зала, стадион и спортивная площадка приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории «МБОУ "Мухоршибирская СОШ №2" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:
– материально-техническое оборудование;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскопы
Аудиальные (слуховые):
- музыкальные колонки
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры, ноутбуки;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска, интерактивная панель.
Специальные средства обучения и воспитания для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Доступ к сети «Интернет»
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 30 персональных компьютеров
- 32 ноутбука
- планшетный компьютер - 1
- мультимедийных проекторов – 23
- лазерных принтеров – 5
- МФУ – 3
- интерактивных досок – 3
- интерактивных панелей - 2
Точка роста (2020 год):
Ноутбуки - 13 штук
ЦОС (2023 год):
Ноутбуки с мышками - 38 шт+38 шт
Интерактивные панели - 6 шт
МФУ - 2 шт
Камеры - 3 шт
Карты памяти - 3 шт
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет - скорость от 30 до 49,9 Мбит/сек
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1. Личный кабинет в ФГИС " Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Информационно- коммуникационная платформа " Сферум"
Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровой образовательный контент
Российская электронная школа
Единый урок
Учи.ру
Яндекс Учебник
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в школе созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование Электронный журнал
В «МБОУ "Мухоршибирская СОШ №2» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «МБОУ "Мухоршибирская СОШ №2» общежитий и интернатов нет
Школа располагает учебными кабинетами, мастерскими и лаборантскими. К сожалению, учебные классы не оборудованы специальными техническими средствами и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих. Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется спортивный зал, оборудованный соответствующим инвентарем и техническими средствами.

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Оборудованные кабинеты способствуют достижению высоких результатов преподавания, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету содействуют повышению эффективности труда учителя и учащихся. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения. Имеется кабинет физики, химии, биологии, мастерская для мальчиков — слесарная и токарная мастерские, кабинет технологии для девочек, кабинет информатики
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
- спортивный зал
- стадион
- спортивная площадка
- полоса препятствий
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется спортивный зал на 50 посадочных мест. Также имеется музыкальная аппаратура, несколько помещений для школьных кружков.
Образовательная организация занимается вопросами благоустройства и поддержания образцового порядка на территории школа.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет — 1
Прививочный кабинет — 1
Учащиеся школы получают витаминизированное питание. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Все школьные объекты прошли технические испытания и соответствуют нормам безопасности. С учащимися и работниками школы регулярно проводятся необходимые инструктажи.
Безопасность образовательного учреждения — это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций. Для организации безопасности ОУ разработаны инструкции, проведены инструктажи по организации безопасности образовательного процесса, организовано дежурство администрации школы, проводится осмотр школы на предмет выявления нахождения бесхозных вещей, завхозом школы и работником по обслуживанию зданий. Сторожами проводится осмотр в ночное время. Проводятся инструктажи действий на случай возникновения пожара, проводится учебная эвакуация по графику. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям школьников.
На сегодняшний день в школе имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация.
3. Ведется видеонаблюдение
4. Пропускной режим
5. Работа сторожей
Основными направлениями деятельности администрации школы по обеспечениюбезопасных условий пребывания в школе и на ее территорииявляется:
—пожарная безопасность;
— антитеррористическая защищенность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— соблюдение норм и правил охраны труда.
В школе имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные щиты, пожарный резервуар. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений школы, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности установлена "тревожная" кнопка.
Главной целью по охране труда в школе является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников школы. На каждом этаже установлены схемы вывода персонала и учащихся из школы. Для наглядной агитации оформлены стенды: «Терроризм — угроза обществу», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения». На классных часах, внеклассных мероприятиях, учебных занятиях по ОБЖ проводятся систематическая разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в ЧС.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 30 персональных компьютеров
- 32 ноутбука
- планшетный компьютер - 1
- мультимедийных проекторов – 23
- лазерных принтеров – 5
- МФУ – 3
- интерактивных досок – 3
- интерактивных панелей - 2
Точка роста (2020 год):
Ноутбуки - 13 штук
ЦОС (2023 год):
Ноутбуки с мышками - 38 шт+38 шт
Интерактивные панели - 6 шт
МФУ - 2 шт
Камеры - 3 шт
Карты памяти - 3 шт
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С момента открытия школы капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии










